Образование

Направления обучения МБУ ДО ЦЭВДМ г.о. Самара на 2017 – 2018 учебный год:

  1. Музыкально-инструментальное исполнительство (фортепиано, скрипка, гитара, духовые инструменты, баян, домра, балалайка)
  2. Вокальное исполнительство (академический, эстрадный вокал)
  3. Изобразительное и декоративно-прикладное творчество (изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, бисероплетение, мозаика ремесел, лоскутное творчество)
  4. Фольклорно-этнографическое творчество(фольклорное пение, основы игры на народных инструментах, народный танец, этнография)
  5. Хореография (ритмика, классический танец, народный танец, современный танец, бальный танец)
  6. Театральное творчество (художественное слово, сценическая речь)
  7. Спорт (шахматы)
  8. Научно-техническое творчество (Компьютерный дизайн – «Компьютера»)
  9. Социально-педагогическое отделение (группы кратковременного дневного пребывания для детей, не посещающих дошкольные учреждения)

В МБУ ДО ЦЭВДМ г.о. Самара численность обучающихся в 2017-2018 учебном году по реализуемым общеразвивающим программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет  субсидий бюджетов субъектов Российской Федерации, местного бюджета – 2598 чел.

Из них:

  • На базе МБОУ Школа № 171 г.о. Самара и ГКУ СО «ЦП ДОПР имени Фролова Б.П. (коррекционный)» — на художественной и научно-технической направленности – 483 чел.
  • На базе МБОУ «Школа № 174 им.И.П. Зорина» г.о. Самара – 485 чел.
  • Вокальном отделении – 644 чел.
  • Фольклорном отделении – 188 чел.
  • Музыкально-инструментальном отделении – 50 чел.
  • Декоративно-прикладном отделении – 368 чел.
  • Хореографическом отделении – 130 чел.
  • Физкультурно-спортивном отделении – 189 чел.
  • Научно-техническом отделении – 27 чел.
  • Дошкольном отделении – 60 чел.

В МБУ ДО ЦЭВДМ г.о. Самара шесть отделений художественной направленности:

  1. Вокальное отделение (классическое пение, эстрадный вокал, хор, вокальный ансамбль, ансамбль бардовской песни)
  2. Музыкально-инструментальное отделение (фортепиано, скрипка, гитара, домра, духовые инструменты, баян, сольфеджио, музыкальная литература, ансамбль, программа ансамблевого музицирования «Волшебный смычок»)
  3. Фольклорное отделение (сольное пение в народной манере, фольклорный ансамбль, ансамбль народных инструментов, народный танец, изо и дпи (народное творчество)
  4. Декоративно-прикладное отделение (общеразвивающие программы по изобразительному, декоративно-прикладному творчеству, программы «Мозаика ремесел», «Лоскутная фантазия», «Пчёлка», «Шанс»)
  5. Хореографическое отделение (программы хореографических ансамблей «Либера», «Акварель», Студия эстрадного танца «Флеш», ритмика).
  6. Общеразвивающее отделение (программы «Театральная студия», «Художественное слово»)

Физкультурно-спортивная направленность представлена видом спорта:

Шахматы

Научно-техническая направленность реализуется программой по компьютерной графике «Компьютера»

Социально-педагогическая направленность представлена:

— дошкольное отделение (группы кратковременного дневного пребывания: окружающий мир и развитие речи, грамота и развитие графомоторных навыков, элементарные математические представления и логика, ознакомление с художественной литературой, изобразительное и декоративно-прикладное творчество, пение, танец (ритмика), фольклор, ознакомление с правилами дорожного движения, физическое воспитание – утренняя гимнастика)

— психологическое сопровождение (дошкольного отделения, одаренных детей, образовательного процесса, профессионального самоопределения).

Форма образования – очная.
Обучение ведется на русском языке.

На уровне организации образовательной деятельности учебный план МБУ ДО ЦЭВДМ г.о. Самара предполагает разнообразные виды занятий (групповые и индивидуальные занятия, лекции, репетиции, творческие вечера, концерты, конкурсы), включенные как в образовательные программы отдельных объединений, так и учреждения в целом.
Нормативный срок обучения зависит от вида дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы.
Учебный план рассчитан на 36 учебных недель.

Информация об используемых образовательных программах

В МБУ ДО ЦЭВДМ г.о. Самара образовательный процесс осуществляется на основе реализации:
1. общеразвивающих дополнительных образовательных программ, соответствующих рекомендациям Министерства образования РФ (Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей») в целях удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, организации свободного времени учащихся.
Список дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ МБУ ДО ЦЭВДМ г.о. Самара на 2017 – 2018 учебный год

К содержательным особенностям программного обеспечения МБУ ДО ЦЭВДМ г.о. Самара можно отнести:

  • многообразие функций, видов деятельности и дополнительных образовательных программ художественной направленности;
  • индивидуальный подход в сочетании с социальной направленностью деятельности; возможность индивидуальной работы с одаренными детьми;
  • реализация вариативных, дифференцированных, модульных и комплексных образовательных программ;
  • инновационный характер деятельности.

СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ системы дополнительного образования в МБУ ДО ЦЭВДМ г.о. Самара состоит из трех ступеней.
I ступень: диагностико-ориентированная (дошкольное отделение, 1-2 год обучения).
Основные задачи:

  • включение ребенка в систему дополнительного образования;
  • выявление и развитие способностей, склонностей, интересов детей;
  • создание условий для пробуждения креативности каждого ребенка;
  • развитие позитивной мотивации, потребности к познанию мира и ценностей культуры;
  • развитие у детей эстетического отношения к миру;
  • формирование ценностных ориентации у обучающихся.

Основной вид деятельности – собственная творческая практика ребенка, которая постепенно расширяется.

II ступень: базовая (3-5 год обучения.)
Основные задачи:

  • развитие интересов в области искусства;
  • развитие творческих способностей.

На II ступени предлагается более углубленное изучение художественных дисциплин. Именно на этой ступени предоставляется выбор и закрепление интереса к выбранной деятельности, и выявляются индивидуальные возможности для дальнейшего обучения.

III ступень: профессионально-ориентированная (6-8 кл.)
Основные задачи:

  • создание условий для освоения основ допрофессиональной деятельности;
  • создание условий для освоения основ специализации;
  • создание условий для реализации программы индивидуального развития особо одаренных детей.

Результат III ступени обучения: реализация программы индивидуального развития; итоговая аттестация обучающихся с выдачей свидетельства об окончании образования.