Проект ЦЭВДМ «Позитивное детство»

Проект ЦЭВДМ «Позитивное детство»

Январь «Праздничный концерт «Рождественские встречи»

Успешно реализовав проектную инициативу «Детская филармония «Чарующие голоса Самары» в 2019 году, МБУ ДО ЦЭВДМ начал работу над новым проектом «Позитивное детство», который направлен на организацию социокультурных, творческих, профориентационных и развивающих мероприятий для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Этот проект поможет особой категории детей раскрыть свои творческие возможности, завести новых друзей, получить квалифицированную помощь педагогов в социальной адаптации. Благодаря сотрудничеству с социальными партнерами, у детей появится возможность получить консультацию в вопросах профориентации и личной безопасности.

Праздничный концерт «Рождественские встречи» в рамках проектной инициативы «Позитивное детство» в ГКУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения «Ровесник». 24 января 2020 года

Воспитанники вокального отделения Центра педагогов Антроповой М.В., Саврасовой Е.В., Рыскиной А.С., фольклорно-этнографический ансамбль «Традиция», обучающиеся инструментального отделения педагогов Н.Г. Силкиной, Киселевой Н.А., театр моды «Арт-Подиум» Ульдякововой О.Г., обучающиеся театрального отделения ЦЭВДМ педагога Солощевой Н.В. и ансамбль педагогов подарили возможность зрителям насладиться прекрасной музыкой и создали атмосферу волшебного Рождества.

Творческая фантазия и долгожданные подарки сделали мероприятия по-настоящему незабываемым. Задорная игра фольклорно-этнографического ансамбля «Традиция» и театральное представление «Рождественские звезды» — это просто море восторга и веселья!

Сценарий

Февраль «Праздничный концерт «Слава войну-защитнику»

23 февраля мы отмечаем праздник всех мужчин, всех бойцов – будущих и тех, кто уже служил. Тех, кто защищает нас, когда мы спим, охраняет наш покой.

И вдвойне приятно поздравлять с этим праздником наших юных будущих защитников и дарить им подарки, а в ответ получать благодарные лица и море хорошего настроения.

21 февраля 2020г воспитанники и педагоги Центра в рамках реализации проектной инициативы «Позитивное детство» провели праздничное мероприятие в Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Иволга». Ребята на одном дыхании не только посмотрели праздничный концерт, но и принимали в нем активное участие. Благодарная публика, наслаждаясь красочными и душевными музыкальными номерами талантливых исполнителей, в ответ дарила бурные горячие аплодисменты.

Участники мероприятия: ансамбль педагогов, обучающиеся вокального отделения Центра педагогов Антроповой М.В., Саврасовой Е.В., Рыскиной А.С., обучающиеся инструментального отделения педагогов Силкиной Н.Г., фольклорно-этнографический ансамбль «Традиция».

В конце мероприятия все дети сделали свой значимый подарок – флаг с красной звездой, мастер-класс которого провели педагоги Центра Волкова Л.Н. и Хемницер Т.А.

А творческая группа проектной площадки уже готовится к новому выступлению. Пожелаем ей успеха!

Сценарий праздничного концерта №2  «Слава войну-защитнику» в рамках проекта «Позитивное детство»

Март - социально-педагогическая диагностика и профориентационная игра «Калейдоскоп профессий»

Социально-педагогическая диагностика на выявление творческих способностей  у воспитанников реабилитационных Центров

Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий»

В марте 2020 года дистанционно была проведена диагностика творческого мышления (креативности) обучающихся ГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, имени Фролова Б.П. г.о. Самара (коррекционный)». Диагностика была направлена на выявление уровня творческого мышления (креативности) у обучающихся.

Обследовано: 25 обучающихся в возрасте 12-15 лет.

Использована методика «Тест дивергентного мышления» Ф.Вильямса.

Методика «Тест дивергентного мышления» Ф. Вильямса предназначен для комплексной диагностики креативности у детей и подростков от 5 до 17 лет и оценивает как характеристики, связанные с творческим мышлением, так и личностно-индивидные креативные характеристики. Тест состоит из трех частей:
• тест дивергентного (творческого) мышления;
• тест личных творческих характеристик (опросник для детей)
• шкала Вильямса (опросник для родителей и педагогов).
Батарея креативных тестов Вильямса — один из лучших психодиагностических инструментов для диагностики креативности, так как тесты Вильямса являются надежными, валидными, удобными в проведении и предназначены для широкой возрастной группы, отражают различные креативные характеристики.
Тест может быть использован для исследования творческой одаренности детей, начиная с дошкольного возраста (5-6 лет) и до выпускных классов школы (17-18 лет). Ответы на задания этих тестов испытуемые должны дать в виде рисунков и подписей к ним. Если дети не умеют писать или пишут очень медленно, экспериментатор или его ассистенты должны помочь им подпи¬сать рисунки. При этом необходимо в точности следовать замыслу.

В результате диагностики были получены следующие результаты:

У 16% обучающихся (4 человека)- показатель творческого мышления соответствует высокому значению, выше нормы.

У 24% обучающихся (6 человек)- показатель творческого мышления выше среднего.

У 16% обучающихся (4 человека)- показатель творческого мышления соответствует среднему значению

У 36% обучающихся (9 человек)- показатель творческого мышления ниже среднего..

У  8% обучающихся ( 2 человека)- показатель творческого мышления соответствует низкому значению, ниже нормы.

Таким образом, у большинства обучающихся показатели творческого мышления соответствуют возрастной норме. Однако количество детей с уровнем развития творческого мышления ниже среднего немного выше, чем  количество детей с уровнем развития творческого мышления выше среднего. Педагогам рекомендуется создавать на занятиях благоприятные условия для развития креативности обучающихся.

Рекомендации для педагогов по развитию творческого мышления у обучающихся:

  1. 1. Поддерживать интуицию ребенка. Поощрять ребенка использовать свою интуицию, выдвигать догадки и новые идеи.
  2. Формировать у обучающихся уверенность в своих силах, веру в свою способность решить задачу.
  3. В процессе обучения опираться на положительные эмоции (удивление, радость, переживание успеха).
  4. Необходимо стимулировать стремление обучающихся к самостоятельному выбору целей, задач и средств их решения. Развивать умение работать самостоятельно.
  5. Поощрять склонность к здоровому рискованному поведению.
  6. Поощрять высказывание собственного мнения. Не допускать формирования конформного поведения, бороться с соглашательством и ориентацией на мнение большинства.
  1. Развивать воображение, не подавлять склонность к фантазированию.
  2. Поддерживать интерес детей к занятию творчеством и создавать для этого благоприятные условия.
  3. Формировать чувствительность к противоречиям, умение обнаруживать и сознательно формулировать их.
  4. Чаще использовать в обучении задачи открытого типа.
  5. Применять проблемные методы обучения, которые стимулируют установку на самостоятельное или с помощью педагога открытие нового знания, усиливают веру обучающихся в свою способность к таким открытиям.
  1. Совместная с педагогом исследовательская деятельность.
  2. Стимулировать обучающихся заниматься проектной деятельностью.
  3. Поощрять стремление ребенка быть самим собой, его умение слушать свое «Я» и действовать в соответствии с его советами.

Также дистанционно была проведена профориентационная интерактивная игра «Калейдоскоп профессий»,

целью которой было расширение знаний о различных профессиях, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методик.

Игра была проведена в форме соревнования между двумя командами. Ребятам были предложены следующие задания:

  1. Загадки о профессиях.
  2. Анаграммы (переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий).
  3. Отгадать профессию по описанию (команды выбирают карточки и отгадывают название

профессии по описанию).

  1. «Взаимоотношение человека и объекта действия» (названные профессии необходимо правильно

отнести  к одному из перечисленных типов).

  1. «Что это за профессия» (по слайдам).
  2. «Профсловарь» (определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые зачитываются).
  3. «Блицопрос».

За каждое задание начислялось определенное количество баллов.

Многие ребята впервые узнали такие профессии как Логист, Веб-мастер, Маркетолог, Фандрайзер,

PR-агент, Имиджмейкер, Провизор.

Ребята с удовольствием включились в игру, закрепили умение работать в группах и многие задумались о своем профессиональном будущем.

Апрель — благотворительная акция «Пасхальная радость»

Дорогие ребята!

С детства мы привыкли отмечать весной светлый праздник, который мы называем Пасха. В этот день принято посещать храмы, веселиться и ходить в гости к родственникам и друзьям, чтобы обменяться угощениями и поздравлениями. На пасхальном столе обязательно должны быть освященные крашеные яйца, кулич и творожная пасха.

Мы, Воспитанники Центра, тоже хотим вас поздравить с этим торжественным праздником! Мы сделали для вас замечательные работы, которые при первой же возможности передадим вам в рамках нашего проекта «Позитивное детство».

В светлое христово воскресенье

Колокольный звон летит с небес!

Пусть прекрасным будет настроение!

ХРИСТОС ВОСКРЕС!     

ВОИСТИНУ ВОСКРЕС!

Май

9 Мая – День победы над фашизмом во Второй мировой войне и День памяти погибших воинов. Этот день великой Победы празднуют не только ветераны Великой Отечественной войны и пожилые люди, чье детство опалила война, но и их дети, внуки, правнуки. И мы никогда не должны забывать подвиги, совершенные во имя нашей жизни. Поэтому в дань уважения, воспитанникам Центра помощи детям «Иволга», комплексного центра социального обслуживания населения «Ровесник» и Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, имени Фролова Б.П. было предложено поучаствовать в городских акциях, таких как:

  • Интерактивная викторина «Навстречу Великой Победе»;
  • Живая галерея «Витражи памяти»;
  • Музыкальный марафон «Песни военных лет»;
  • Виртуальная выставка рисунков «Рисуют мальчики войну»;
  • Фото – челлендж «Спасибо за Победу».

Дети с удовольствие приняли участие в этих мероприятиях, а также посмотрели онлайн-концерт обучающихся Центра.

Онлайн концерт учащихся и педагогов Центра, посвящённый 75-летию Великой Победы «Во имя жизни, во имя Победы»

Июнь

Наступила летняя пора, но творческий процесс и работа над проектом не прерывается. Педагоги Центра в рамках городского проекта «Самарские каникулы» специально для воспитанников реабилитационных центров провели онлайн мастер-классы по декоративно-прикладному и изобразительному искусству, онлайн мероприятия.

Июль-август

В июле-августе в период летней оздоровительной компании ребятам, находящимся в трудной жизненной ситуации, были организованы 2 модульные смены в МАУ Центре «Заря». Педагогами Центра и волонтёрами проводились яркие творческие мероприятия, мастер- классы и спортивные соревнования. Море положительных эмоций, полученных знаний и хорошего настроения!!!


Сентябрь

В рамках реализации проекта «Позитивное детство» на базе Центра помощи для детей, оставшихся  без попечения родителей, им. Фролова Б.П. г.о. Самара и МБОУ « Школа № 171» было проведено мероприятие «Музыка вокруг нас», посвященное международному Дню музыки, который мы отмечаем 1 октября.
       Праздник был утвержден по инициативе Международного  музыкального совета при ЮНЕСКО.В Российской Федерации этот праздник отмечается с 1996 года. День   музыки – это, в первую очередь, праздник людей, которые занимаются музыкой профессионально. Наши педагоги провели беседу с учащимися о значении музыки в жизни людей, прослушали музыкальные произведения о музыке и музыкантах, учащиеся исполнили  любимые песни и, по заданию педагога по изобразительному искусству, выполнили рисунки, в которых отобразили свои эмоции от прослушанных произведений.


Октябрь

15 октября 2020 г. воспитанники и педагоги Центра в рамках реализации проектной инициативы «Позитивное детство» провели праздничное мероприятие «Золотая осень» в Центре помощи женщинам «Ты не одна». Ребята и и мамы на одном дыхании не только посмотрели праздничный концерт, но и принимали в нем активное участие. Благодарная публика, наслаждаясь красочными и душевными музыкальными номерами талантливых исполнителей, в ответ дарила бурные горячие аплодисменты.

Сценарий