20 марта 2024 года в Центре эстетического воспитания детей и молодежи на платформе ВК -звонки состоялось очередное заседание городской творческой мастерской «Фортепиано» в рамках работы опорной площадки на 2023-2024 учебный год.

20 марта 2024 года в Центре эстетического воспитания детей и молодежи на платформе ВК -звонки состоялось очередное заседание городской творческой мастерской «Фортепиано» в рамках работы опорной площадки на 2023-2024 учебный год. Гостем встречи стал доктор педагогических наук, кандидат искусствоведения, действительный член Академии педагогических и социальных наук, профессор кафедры искусствоведения, музыкально-инструментального и вокального искусства Хабаровского государственного института культуры, исполнительный директор Дальневосточного отделения международного благотворительного фонда «Новые имена, художественный руководитель фестивалей художественного творчества детей и юношества «Новые имена стран Азиатско-Тихоокеанского региона» с 1991 года, директор Центра эстетического воспитания детей г. Хабаровска с 1990 по 2022гг. Никитин Алексей Алексеевич,  создавший систему воспитания детей, основанную на выявлении и развитии у них общей художественной одарённости.

Темой заседания была выбрана деятельность Музыкальной студии Центра эстетического воспитания детей г. Хабаровск.

Центр эстетического воспитания детей – первый в Советском Союзе детский эстетический центр – создан в Хабаровске в 1989 году по инициативе его директора Никитина Алексея Алексеевича как образовательное учреждение нового типа, объединяющее усилия двух ведомств – образования и культуры.

Инновационность Центра заключалась в том, что здесь впервые в России была внедрена разработанная А.А. Никитиным программа «Третий путь», направленная на развитие у детей общей художественной одаренности посредством интеграции основных видов искусств – музыки, танца, художественного слова, изобразительного и прикладного искусствах, компьютерной графики и анимации, театра, объединяющего достижения во всех названных видов художественной деятельности. На основе этой программы была создана система эстетического воспитания детей в полихудожественном образовательном пространстве.

Центр работает, преимущественно, по авторским программам. Наиболее оригинальной и инновационной является программа музыкальной студии Центра «Развитие образного мышления», проиллюстрированная творчеством обучающихся по циклу произведений С. Прокофьева «Мимолетности», позволяет выразить свое восприятие эмоционального тона, ощущение и понимание образов музыки через рассказы-фантазии и рисунки, что было продемонстрировано в презентации программы.

Также была представлена Дополнительная общеобразовательная       общеразвивающая программа «Фортепиано» музыкальной студии Центра, целью которой стало формирование устойчивой мотивации к занятиям музыкой.

Педагогическое сообщество г.о. Самара получило действительно ценный и богатый опыт дальневосточный коллег. Было принято решение продолжить опыт общения!