Психолог

Расписание консультаций психолога для родителей

  • Младшая группа «Почемучки»
  • Младшая группа «Солнышко»
  • Старшая группа «Солнышко»

Васильева Елизавета Александровна

Вторник 13.30-17.00

  • Старшая группа «Почемучки»

Белова Инна Ивановна

Вторник 13.00-15.00

Среда 13.00-16.00  

Четверг 13.00-15.00


Страничка педагога-психолога.

Развитие творческих способностей ребенка не только развлечение!

Одним из важнейших факторов  развития детей в целом является  развитие  их творческих способностей.

Это очень важная и нужная задача, так как все, что нас окружает сделанное руками человека (в отличие от мира природы)  — все это продукт творческого воображения.

Воображение – это умение преобразовывать элементы жизненного опыта (впечатлений, представлений, знаний, переживаний, памяти) в нечто новое, осязаемое.

Только благодаря творческим людям мы имеем возможность восторгаться великими шедеврами культуры в музыке, художественном искусстве, театральной деятельности.

Дошкольный и младший школьный возраст имеют богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их на данных возрастных этапах. Для этого педагогам и родителям необходимо:

  1. Обеспечить благоприятную среду. Доброжелательность со стороны взрослого, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка способствуют свободному проявлению мышления.
  2.  Обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными для него новыми предметами и впечатлениями так же способствует развитию творческого воображения.
  3. Обеспечение возможности для упражнений и практики в различных областях человеческой деятельности.
  4.  Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.

И когда ребенок, воплощая любую творческую идею  (будь то рисунок, поделка из глины, танец, театральная постановка),  научится находить выход в создавшейся творческой  ситуации, то в дальнейшем он, наверняка,  сможет находить решения  более сложных задач во время учебы, сдачи экзаменов, и,  кто знает, может и в разрешении  тех «задач», которые нам преподносит наш главный учитель – жизнь.


 Ваш ребёнок идёт в первый класс. Скоро школа распахнёт свои двери и начнётся новый период в его жизни, так непохожий на дошкольное детство. Как ребёнок войдёт в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства, надежды, стремления пробудит он в душе, в огромной мере зависит от того, что приобрел он за годы дошкольного детства.

Как же понять – готов ли ребёнок к школе? Как правильно подготовить ребёнка к школе? Конечно же, ребёнку необходим запас знаний.
Родителей порой радует то, что ребёнок запомнил текст — стихотворения, сказку. Но гораздо важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его.
Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – развитие необходимой для письма «моторики руки». Больше давайте ребёнку лепить, собирать мелкую мозаику, раскрашивать рисунки.
И, конечно же, особое место в подготовке детей к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками – грамотой, счётом, решением арифметических задач.

Несколько советов вам родители:
 развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
— формируйте у него мыслительные способности: наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающих.
 загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, пусть ребёнок рассуждает вслух, не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять.
 беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев осуждает, других одобряет.
Так же при определении того, готов ли ребёнок к учёбе, следует учитывать желание ребёнка поступить в школу и учиться, какое у него сформировалось мнение о школе и об учёбе в целом.

Самым распространённым и правильным остаётся мнение, что перед поступлением в школу родители или преподаватели детского сада должны дать ребёнку начальные знания – знать звуки и буквы, цифры, рисовать карандашами и красками, вырезать ножницам. Но самое главное то, что при подготовке ребёнка к школе необходимо учитывать его индивидуальные способности и оценить таланты своего ребёнка. Правильная оценка этих качеств и помощь в случае, каких – либо проблем поможет ребёнку успешно адаптироваться в школе и получать знания, радость и удовольствие.