Проекты ЦЭВДМ

Проект ЦЭВДМ «Чарующие голоса Самары»

«Отчет по реализации проектной инициативы «Детская филармония «Чарующие голоса Самары»

Добрый день, уважаемые коллеги и гости форума!

Василий Осипович Ключевский говорил, что «… искусство ценно не по пользе, которую оно приносит, а по вреду, от которого спасает…», поэтому наш проект посвящен популяризации классической музыки, академического и хорового вокала среди всех слоев населения Самары, а также возрождению традиций проведения музыкальных гостиных.

Цель- проекта создание Детской филармонии как средства приобщения к искусству классической музыки, к традициям музыкальной культуры.

В самом начале реализации проекта было сформировано общественное объединение детей, которое начало вести активную просветительскую деятельность в области академического и хорового вокала.

Группа воспитанников Центра под руководством педагогов вокального и музыкально-инструментального отделений научилась разрабатывать сценарии музыкальных гостиных, подбирать музыкальный репертуар, а также провела ряд мероприятия в рамках плана проекта. Воспитанники активно взаимодействовали с социальными партнерами, среди которых учреждения дошкольного, школьного образований, а также учреждения коррекционной направленности, высшего звена, государственные и общественные организации. Работа по проекту вызвала большой интерес среди педагогов дополнительного образования – они с удовольствием принимали участия в мероприятиях, расширяя тем самым список социальных партнеров проекта.

Этапы реализации проекта освещались на сайте нашего Центра, в также в газете учреждения «Центр города».

Все мероприятия тщательно продумывались и обсуждались. В них учитывался возраст слушателей и степень их подготовленности к восприятию данного художественного материала. Музыкальное исполнение ярко сочеталось с использованием поэтических и литературных образов, элементами живописи, театра.

Социальная значимость нашего проекта заключатся в широком охвате участников. Мероприятия в рамках проекта проводились для разных слоев населения города: дошкольников, школьников, детей из социально-незащищенных семей, людей с ОВЗ, студентов, ветеранов, пожилых людей.

Этот проект является инновационным и важным как для педагогов и воспитанников Центра, так и для наших зрителей и слушателей.

Основные формы деятельности – это музыкальные гостиные, а также конкурсы и фестивали академического вокала для воспитанников вокальных студий города и области.

В рамках проекта для педагогического сообщества ведущими музыкантами и композиторами Самары и Самарской области были проведены творческие встречи и мастер-классы. Это Григорий Анисимович Файн, Павел Анатольевич Назаров, Сергей Владимирович Фефилов, маэстро Михаил Щербаков.

В ходе реализации проекта мы вышли на более высокий уровень, о котором в начале даже не предполагали. Это получилось благодаря сотрудничеству с итальянским оперным певцом и композитором Алессандро Свабом, который провел ряд мастер-классов для воспитанников Центра и всех неравнодушных к академическому пению. Мы планируем дальнейшее сотрудничество с ним для реализации его проекта «Дети в опере»

Еще одна из интересных страниц реализации нашего проекта – участие в ежегодном самарском фестивале Волгофест. В 2019 году центральным мероприятием фестиваля стала опера-променад московского композитора Александра Маноцкова. Ее участниками были хоровые коллективы города, а ведущую партию исполнил сводный академический хор нашего Центра. Такая новая форма приобщения к классической музыке, да еще и в таких масштабах, не оставила никого равнодушным и очень понравилась гостям фестиваля.

Эффект от реализации данного проекта значителен как для воспитанников Центра, так и для педагогов. Число обучающихся на вокальном и музыкально-инструментальном отделениях Центра заметно увеличилось.

Педагоги Центра разработали программу «Академический вокал», которая направлена на совершенствование мастерства вокалистов.

Проведение конкурса «Композиторы Поволжья – детям» позволило увеличить количество участников в номинации Академическое пение до 500 участников.

Проект получил продолжение в проектной инициативе «Позитивное детство» и направлен на проведение социокультурных, творческих, профориентационных и развивающих мероприятий для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Определено новое направление – концертно-просветительская деятельность «Бригада памяти и славы».


Март «Музыкальная гостиная № 3 «Веселые нотки»

Сценарий

Музыкальная гостиная в детском саду.

Прекрасным мартовским днем продолжился наш уникальный проект Музыкальная гостиная №3 «Веселые нотки» в рамках проекта Детская Филармония Чарующие голоса России.

Наша МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ снова распахнула двери для всех влюбленных в музыку! В этот раз это был детский сад №56.

В обычной группе ребята разных возрастов вместе с воспитателями, педагогами и чудесными вокалистами нашего центра отправились в путешествие в нотный дом!

-_Здравствуй, добрый нотный дом!

-Кто живет здесь? Мы живем!

Открывали гостиную двое импозантных ведущих — ученики 6 Б класса Гимназии №3  Лопатухин Даниил и Артем Авенисян, Они рассказывали ребятам стихи, играли с ними в подвижные музыкальные игры, задавали интригующие вопросы и сообщали интересные факты из биографий известных композиторов!

Вот кто знает, что руки Шостаковича, охватывающие больше всего нот за всю историю музыки, были оценены в 1 000 000 долларов?? Или то, что главную героиню оперетты «Летучая мышь» композитор И. Штраус назвал в честь любимой лошади кучера отца Розалинды?! А дети детского сада – участники Музыкальной гостиной, уже об этом знают!

И, конечно, главным украшением гостиной были вокальные номера!

Зрители, замерев, слушали прекрасную итальянскую песню «О, соле, мио» в исполнении Ганечкиной Кристины и ее педагога Саврасовой Е.В., наслаждаясь великолепным академическим исполнением.

Ребята убедились сами, что красота голоса вокалиста, работа над исполнением произведения достойны уважения, внимания и вызывают восторг у зрителя.

Завершил нашу гостиную ансамбль педагогов неожиданным номером! Они исполнили всем известную и любимую эстрадную песню «Улетай, туча» в академической манере, вызвав горячие аплодисменты зрителей и слушателей!

В конце концерта на вопрос «Хотите ли вы заниматься академическим пением?», ребята дружно ответили: «ХОТИМ!»

И мы уверены, что и ребята, и их воспитатели еще долго будут напевать прекрасные мелодии и мотивы, которые подарила им наша МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ. А нотный стан и красивые раскраски с веселыми нотками ребята получили в подарок, чтобы, разукрашивая, еще раз вспомнить все ноты и полюбить академическое пение.

Июнь «Музыкальная гостиная № 5 «Веселые нотки в ЛДП «Мир вокруг нас»


Проект ЦЭВДМ «Позитивное детство»

Январь «Праздничный концерт «Рождественские встречи»

Успешно реализовав проектную инициативу «Детская филармония «Чарующие голоса Самары» в 2019 году, МБУ ДО ЦЭВДМ начал работу над новым проектом «Позитивное детство», который направлен на организацию социокультурных, творческих, профориентационных и развивающих мероприятий для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Этот проект поможет особой категории детей раскрыть свои творческие возможности, завести новых друзей, получить квалифицированную помощь педагогов в социальной адаптации. Благодаря сотрудничеству с социальными партнерами, у детей появится возможность получить консультацию в вопросах профориентации и личной безопасности.

Праздничный концерт «Рождественские встречи» в рамках реализации проекта состоялся в ГКУ СО СРЦН «Ровесник» 24 января 2020 года.

Воспитанники вокального отделения Центра педагогов Антроповой М.В., Саврасовой Е.В., Рыскиной А.С., фольклорно-этнографический ансамбль «Традиция», обучающиеся инструментального отделения педагогов Н.Г. Силкиной, Киселевой Н.А., театр моды «Арт-Подиум» Ульдякововой О.Г., обучающиеся театрального отделения ЦЭВДМ педагога Солощевой Н.В. и ансамбль педагогов подарили возможность зрителям насладиться прекрасной музыкой и создали атмосферу волшебного Рождества.

Творческая фантазия и долгожданные подарки сделали мероприятия по-настоящему незабываемым. Задорная игра фольклорно-этнографического ансамбля «Традиция» и театральное представление «Рождественские звезды» — это просто море восторга и веселья!

Сценарий

Февраль «Праздничный концерт «Слава войну-защитнику»

23 февраля мы отмечаем праздник всех мужчин, всех бойцов – будущих и тех, кто уже служил. Тех, кто защищает нас, когда мы спим, охраняет наш покой.

И вдвойне приятно поздравлять с этим праздником наших юных будущих защитников и дарить им подарки, а в ответ получать благодарные лица и море хорошего настроения.

21 февраля 2020г воспитанники и педагоги Центра в рамках реализации проектной инициативы «Позитивное детство» провели праздничное мероприятие в Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Иволга». Ребята на одном дыхании не только посмотрели праздничный концерт, но и принимали в нем активное участие. Благодарная публика, наслаждаясь красочными и душевными музыкальными номерами талантливых исполнителей, в ответ дарила бурные горячие аплодисменты.

Участники мероприятия: ансамбль педагогов, обучающиеся вокального отделения Центра педагогов Антроповой М.В., Саврасовой Е.В., Рыскиной А.С., обучающиеся инструментального отделения педагогов Силкиной Н.Г., фольклорно-этнографический ансамбль «Традиция».

В конце мероприятия все дети сделали свой значимый подарок – флаг с красной звездой, мастер-класс которого провели педагоги Центра Волкова Л.Н. и Хемницер Т.А.

А творческая группа проектной площадки уже готовится к новому выступлению. Пожелаем ей успеха!

Сценарий праздничного концерта №2  «Слава войну-защитнику» в рамках проекта «Позитивное детство»

Март - социально-педагогическая диагностика и профориентационная игра «Калейдоскоп профессий»

Социально-педагогическая диагностика на выявление творческих способностей  у воспитанников реабилитационных Центров

В марте 2020 года дистанционно была проведена диагностика творческого мышления (креативности) обучающихся ГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, имени Фролова Б.П. г.о. Самара (коррекционный)». Диагностика была направлена на выявление уровня творческого мышления (креативности) у обучающихся.

Обследовано: 25 обучающихся в возрасте 12-15 лет.

Использована методика «Тест дивергентного мышления» Ф.Вильямса.

В результате диагностики были получены следующие результаты:

У 16% обучающихся (4 человека)- показатель творческого мышления соответствует высокому значению, выше нормы.

У 24% обучающихся (6 человек)- показатель творческого мышления выше среднего.

У 16% обучающихся (4 человека)- показатель творческого мышления соответствует среднему значению

У 36% обучающихся (9 человек)- показатель творческого мышления ниже среднего..

У  8% обучающихся ( 2 человека)- показатель творческого мышления соответствует низкому значению, ниже нормы.

Таким образом, у большинства обучающихся показатели творческого мышления соответствуют возрастной норме. Однако количество детей с уровнем развития творческого мышления ниже среднего немного выше, чем  количество детей с уровнем развития творческого мышления выше среднего. Педагогам рекомендуется создавать на занятиях благоприятные условия для развития креативности обучающихся.

Рекомендации для педагогов по развитию творческого мышления у обучающихся:

  1. 1. Поддерживать интуицию ребенка. Поощрять ребенка использовать свою интуицию, выдвигать догадки и новые идеи.
  2. Формировать у обучающихся уверенность в своих силах, веру в свою способность решить задачу.
  3. В процессе обучения опираться на положительные эмоции (удивление, радость, переживание успеха).
  4. Необходимо стимулировать стремление обучающихся к самостоятельному выбору целей, задач и средств их решения. Развивать умение работать самостоятельно.
  5. Поощрять склонность к здоровому рискованному поведению.
  6. Поощрять высказывание собственного мнения. Не допускать формирования конформного поведения, бороться с соглашательством и ориентацией на мнение большинства.
  1. Развивать воображение, не подавлять склонность к фантазированию.
  2. Поддерживать интерес детей к занятию творчеством и создавать для этого благоприятные условия.
  3. Формировать чувствительность к противоречиям, умение обнаруживать и сознательно формулировать их.
  4. Чаще использовать в обучении задачи открытого типа.
  5. Применять проблемные методы обучения, которые стимулируют установку на самостоятельное или с помощью педагога открытие нового знания, усиливают веру обучающихся в свою способность к таким открытиям.
  1. Совместная с педагогом исследовательская деятельность.
  2. Стимулировать обучающихся заниматься проектной деятельностью.
  3. Поощрять стремление ребенка быть самим собой, его умение слушать свое «Я» и действовать в соответствии с его советами.

Также дистанционно была проведена профориентационная интерактивная игра «Калейдоскоп профессий»,

целью которой было расширение знаний о различных профессиях, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методик.

Игра была проведена в форме соревнования между двумя командами. Ребятам были предложены следующие задания:

  1. Загадки о профессиях.
  2. Анаграммы (переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий).
  3. Отгадать профессию по описанию (команды выбирают карточки и отгадывают название

профессии по описанию).

  1. «Взаимоотношение человека и объекта действия» (названные профессии необходимо правильно

отнести  к одному из перечисленных типов).

  1. «Что это за профессия» (по слайдам).
  2. «Профсловарь» (определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые зачитываются).
  3. «Блицопрос».

За каждое задание начислялось определенное количество баллов.

Многие ребята впервые узнали такие профессии как Логист, Веб-мастер, Маркетолог, Фандрайзер,

PR-агент, Имиджмейкер, Провизор.

Ребята с удовольствием включились в игру, закрепили умение работать в группах и многие задумались о своем профессиональном будущем.

Апрель — благотворительная акция «Пасхальная радость»

Дорогие ребята!

С детства мы привыкли отмечать весной светлый праздник, который мы называем Пасха. В этот день принято посещать храмы, веселиться и ходить в гости к родственникам и друзьям, чтобы обменяться угощениями и поздравлениями. На пасхальном столе обязательно должны быть освященные крашеные яйца, кулич и творожная пасха.

Мы, Воспитанники Центра, тоже хотим вас поздравить с этим торжественным праздником! Мы сделали для вас замечательные работы, которые при первой же возможности передадим вам в рамках нашего проекта «Позитивное детство».

В светлое христово воскресенье

Колокольный звон летит с небес!

Пусть прекрасным будет настроение!

ХРИСТОС ВОСКРЕС!     

ВОИСТИНУ ВОСКРЕС!

Май

9 Мая – День победы над фашизмом во Второй мировой войне и День памяти погибших воинов. Этот день великой Победы празднуют не только ветераны Великой Отечественной войны и пожилые люди, чье детство опалила война, но и их дети, внуки, правнуки. И мы никогда не должны забывать подвиги, совершенные во имя нашей жизни. Поэтому в дань уважения, воспитанникам Центра помощи детям «Иволга», комплексного центра социального обслуживания населения «Ровесник» и Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, имени Фролова Б.П. было предложено поучаствовать в городских акциях, таких как:

 

  • Интерактивная викторина «Навстречу Великой Победе»;
  • Живая галерея «Витражи памяти»;
  • Музыкальный марафон «Песни военных лет»;
  • Виртуальная выставка рисунков «Рисуют мальчики войну»;
  • Фото – челлендж «Спасибо за Победу».

 

Дети с удовольствие приняли участие в этих мероприятиях, а также посмотрели онлайн-концерт обучающихся Центра.

Онлайн концерт учащихся и педагогов Центра, посвящённый 75-летию Великой Победы «Во имя жизни, во имя Победы»



Праздничный концерт «Рождественские встречи» в рамках проектной инициативы «Позитивное детство» в ГКУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения «Ровесник». 24 января 2020 года